четверг, 22 ноября 2012 г.

Про чайные мастер-классы в Москве

 Сегодня с утра меня посетила мысль узнать о том, какие мастер классы по чаю проводятся в Москве. Понять, насколько вообще в теме преподаватели таких мастер классов, чему учат на занятиях.

  Я подошел к этому вопросу системно. Решил пойти двумя путями. Звонить и спрашивать у он-лайн консультантов в переписке, благо СМС клиентов сейчас много на сайтах:
- Условия проведения
- Стоимость
- Уровень знаний мастера
- Уровень потребительских знаний о чае, которые получу лично я.

Я планировал, что этот пост будет красочным, у меня не было цели ругать или троллить. Как в любом деле, всегда есть знания некого следующего уровня, которые тебе необходимо постигать, чтобы не останавливаться в развитии. Так происходит в моей работе, так достигается результат. Я уверен в этом.

Самое печальное. Я обзвонил несколько компаний, которые проводят такие мастер-классы. В одной из таких компаний (вторая в рейтинге Яндекса) вся инфорация была доступно изложена на странице и работала он-лайн консультация.
Вот их страничка по ссылке
Я решил закрепить общение перепиской:

Консультант: Здравствуйте! Я онлайн-консультант. Задавайте свои вопросы.
Я: доброе утро. меня интересует мастер класс по чаю. конкретно - технологии выбора чая в магазине. антураж не интересен. позволят ли знания Ваших специалистов научит меня выбору
Консультант: Мастер классы у нас от 10 человек
Я: повторю вопрос, если я буду в составе такой группы, получу ли я такие знания?
Я: рассказываете ли вы, как выбирать чай? Например, отличия в качестве между фудзянскими улунами
Консультант: Нет, к сожалению не поможем вам в этом.

Общий итог по моим поискам.
1. На мастер-классах Вас научат "феншую". Как правильно поставить чашки и чайник, чтобы туда залетела энергия Ци, какой наклон должен быть у растений в вазе, какой рукой наливать чай и т.п.
2. Вам расскажут "историю" китайского чая.
3. Вам заварят 2-3 сорта чая на пробу.
4. Стоимость церемонии 2500-3000 руб. в группе, группы от 10 чел. Индивидуальные занятия - от 7000 руб.
5. Никаких практических знаний по выбору чая Вы на этих занятиях не получите.

И последнее. Позвонив в одну компанию, я спросил: "Ваши специалисты рассказывают только о китайском чае? Или о тайваньском тоже? "
Мне ответили после паузы: "Тайвань....это Тайланд?"




Комментариев нет:

Отправить комментарий