среда, 16 января 2013 г.

Китайские хроники. Летучий паровоз. Часть II.


Еще с середины прошлого века транспортные компании из Германии и Японии вкладывали огромные деньги на разработку принципиально новых высокоскоростных видов транспорта. Одним из таких средств передвижения стал поезд на магнитной подушке, который ездит в Шанхае от района Пудун до одноименного аэропорта с 2002 года на дистанции в 30км. Причем в планах администрации города есть проект продления ветки через весь город до второго аэропорта, Хунцао, и далее в город Ханчжоу, общая длина тогда составит 180км.

  Главный прикол этого паровоза в том, что у него нет колес и он висит над единственным рельсом за счет электромагнитного поля. Технически очень тяжело обеспечить две вещи - создание надежного полотна, над которым он будет летать, и торможение, так как он тормозит только за счет аэродинамического сопротивления. А теперь фанфары, и узнаем, как надо гонять. Если наш суперсовременный Сапсан, ходящий от Москвы до Питера, имеет скорость 150 км/ч, то летучий паровоз на сегодняшний день ограничен скоростью в 400 км/ч днем и 300 км/ч по утрам и вечерам. А его скоростная емкость по инженерным возможностям - до 1000 км/ч. Самолеты нервно курят.

 Честно говоря, по первым разам становится не по себе и от 300 км/ч. Особенно если смотреть в окно. Нет, вру )) Не по себе становится, когда закрываются двери и поезд поднимается над рельсом. Разгон конечно плавный и все такое, но когда ты в окне видишь смену картинки со скоростью 25 кадров в секунду, становится просто стремно. Особенно после умиротворяющей тишины станции. В ней, кстати, сразу проходишь досмотр вещей, поэтому по прибытии в аэропорт уже не надо повторно проходить эту процедуру. Вся поездка занимает всего 8 минут, включая разгон и торможение. Поэтому даже тем, кто очень боится высоких скоростей, не придется долго страдать.Ниже можно сравнить изменение скорости во времени :)




 Мое последнее впечатление по приезду в аэропорт было таким, что запомнится надолго. Это никак не относится уже к поезду, а к отношению людей между собой. Я израсходовал всю наличку, даже запас, который откладывал, чтобы перекусить в аэропорту. Но узнал об этом, уже зайдя в KFC и ковыряясь в кошельке. Разумеется, на карточке  деньги у меня были, но карточку они не принимали к оплате. Я отошел от стойки и присел с рюкзаком проверить все возможные карманы и отделения, потом вспомнил, что в аэропорту есть Burger King, который по идее карточки принимает, и двинулся к выходу. "Сэр!", - окликнул меня индус лет 40, который стоял в очереди и смотрел на мои поиски. Он помахал в воздухе купюрой, улыбнулся и сказал: "У меня есть деньги, присоединяйтесь!" Конечно, я сказал, что все Ок, и что я карточкой расплачусь в Макдоналдсе, но вышел с комом в горле. Периодически отношение к людям другого цвета кожи, национальности и вероисповедания формируется от того, что ты видишь ежедневно. Периодически оно меняется, когда все зависит от действий конкретного человека в отношении тебя лично.

Комментариев нет:

Отправить комментарий