четверг, 10 января 2013 г.

Китайские хроники. Летучий паровоз. Часть 1.

 
Перед самыми Новогодними праздниками мы решили вырваться из Москвы. Купили билеты на самолет, собрали чемоданы и решили избежать пробок с помощью Аэроэкспресса. Приехав на Белорусский вокзал, в кассах Аэроэкспресса мы увидели непонятную толкучку. Списав все на праздничные поездки сограждан, я купил билеты и стал ждать. Однако наша электричка так и не приехала. Просто не приехала и все. Без объявлений, в давке, мы дождались следующую. Время до вылета нашего самолета резко сократилось, давка на входе в терминал резко возрасла, а я сумел побить рекорд по бегу с чемоданами через препятствия на среднюю дистанцию. А посмотрим, как китайцы добираются из, например, Шанхая, в аэропорт?

 А посмотрим!
 Для начала скажем, что Шанхай тоже город немаленький, и обзавелся двумя крупными аэропортами. Мы поедем в Пудонг, откуда летают в Москву самолеты Аэрофлота. Пути у нас три. На такси тоже можно попасть в пробки, но ночью - это единственный работающий вариант. Одна из веток метро ведет прямо в аэропорт, правда станций очень много. Третий путь - летучий паровоз, станция которого находится в одноименном с аэропортом районе Пудонг, это 5-6 станций от крупнейших пересадочных узлов. Но сначала доедем на метро?

 Большие станции китайского метро могут иметь, например, 12 выходов на все возможные прилегающие улицы. В каждом вестибюле метро можно приобрести еду и напитки (которые в метро есть и пить нельзя) по пути домой, а также совершить разные операции с деньгами, так как банкоматов (включая русскоязычные) хватает. Продажа билетов автоматизирована специальными терминалами и работает на двух языках. Для этого нужно сначала выбрать цвет ветки, на которой находится станция назначения, а затем тыкнуть на нужную станцию, когда появится эта ветка на экране полностью. Далее автомат рассчитает стоимость проезда, в зависимости от дальности маршрута. Она колеблется от 15 до 150 рублей. 150 это как раз в аэропорт. Получаем карточку и храним ее до выхода, там производство абонементов почти безотходное, автомат ее скушает и она обретет вторую жизнь. На каждой станции есть туалет и лифт для инвалидов, а также пандусы на выходе в город. В московском метро ничего этого нет, за редким исключением пандусов.

 Если станция пересадочная, можно посмотреть на множество указателей на двух языках, а можно, ориентируясь на цвета линий, глядя себе под ноги идти по цветным стрелочкам, рарисованным на полу, на нужную ветку, не ошибетесь.

 Чтобы не создавать давку на входе в вагоны, на полу у каждой двери поезда нарисованы стрелочки для тупых, где стоять на вход и давать возможность людям выйти. Это на слух кажется смешным, но в московском метро иногда это смешным совсем не кажется.

 Поезд имеет структуру гармошки или колбасы, можно не выходя из состава пройти из первого вагона в последний, если позволяет траффик. В каждом вагоне висит телевизор, крутящий рекламу, забавные ролики или нарезку голов NBA. Следующая станция мигает на табло, ее название озвучивается как по-китайски, так и по-английски.

На станции поезд останавливается таким образом, чтобы двери оказались напротив проемов, остальная часть платформы закрыта турникетами. Специальные сотрудники контролируют процесс отправления поезда, давая сигнал машинисту, что можно закрывать двери и трогаться.
 Наконец, нужная нам станция. Отдаем карточку турникету и выходим по указателям на улицу, где рядом расположена станция Magnetic Levitation Train (летающего поезда на магнитной подушке), но об этом совсем скоро во второй части.
 Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий