среда, 19 декабря 2012 г.

Jin Jun Mei, или Золотые Брови


 Сегодня я расскажу вам о чае, который считается, возможно, лучшим из красных чаев Китая. Мы все уже привыкли за последнее время, что понятия "элитный" или "лучший" применительно к чаю довольно обманчивы в нашей стране. Тебе выдают продукт за "элитный", а он, в общем, на самом деле довольно рядовой. Но к Цзинь Цзюнь Мей (Jin Jun Mei) это, слава богу, не относится никак.
   Я даже не знаю, сколько стоит этот чай в Москве, так как никогда не спрашивал его в чайных лавках. Разумеется, его можно найти в интернете. Но тут необходимо помнить, что качество одного и того же чая может быть очень разным. Я сделал проще. Во время одной из моих поездок в Китай я постарался узнать о нем побольше, а в предыдущей моей поездке мы поехали и купили именно то, что искали. Входит ли этот чай в нашу Золотую Пятерку Чая? Нет, не входит. Он слишком дорогой. Да, я могу его привезти под заказ, и уже привозил. Но это тот чай, к которому лучше прийти не за его имиджем и ценой. Можно привести сравнение с Пуэрами. Есть Пуэры условно за 3 000 рублей, а есть за 30 000 рублей. Многие спрашивают, ну как? я выпью и это будет такаааааааяя разница, что прямо ух? Вряд ли. Как и во всем, тут важна практика, любовь, увлеченность. Я не пью чай за 30 000 рублей. Я просто не пойму его вкус да и дорого это, у меня свои жизненные приоритеты. Но хороший чай я люблю, и к Золотым Бровям пришел сам, постепенно.

  Этот чай довольно молод и не очень известен. Уж поменьше чем Дахунпао, это точно ) Отличительной его особенностью является то, что его производят из почек. Это очень трудо- и время - затратное мероприятие, отсюда и высокая цена. Плюс это высокогорный чай, плантации которого расположены на высотах, превышающих полтора километра над уровнем моря. Вот вам и арифметика. Производится этот чай с тех же самых чайных кустов, что и Лапсан Сушёнг (о нем я тоже как-нибудь обязательно расскажу). Я очень люблю красные чаи, и когда одна моя китайская знакомая узнала, что я люблю Dong Fang Mei Ren (посмотрите потом закладку Тайваньский чай этого блога), она сказала: " Дима, ты обязательно должен попробовать Цзинь Цзюнь Мэй!"
 Заваривание. Этот чай очень нежный на ощупь, тактильные ощущения запоминаются надолго. Хоть я и говорю, что лучше заваривать чай кипятком, но для красных чаев, особенно входящих в элиту, надо делать исключения. Заваривать Золотые Брови лучше всего водой с температурой 85 градусов. То есть, дать немного остыть закипевшему чайнику. Первую, промывочную, заварку можно сливать почти сразу. Это ведь почки чайного листа, нежные и изогнутые, словно женские брови, с зоолотым оттенком. Они завариваются очень быстро. Чай выдерживает порядка 5 заварок, потом его вкус просто угасает. Каждая последующая заварка увеличивается по времени. Его янтарный цвет очень приятен, он спокойный и уверенный, дорогой, как хороший виски или сигары.

 Вкус. Этот чай имеет очень "объемный" вкус. Мне тяжело описать это словами, но глоток его очень цельный, в нем разные тона перемешаны органично. Есть и легкая кислинка, и терпкость, и сладость, и едва различимая фруктовость. И это полноценный красный чай. Самое удивительное, что Золотые Брови успокаивают. По идее, красный чай всегда тонизирует и заряжает. Но этот чай можно пить вечером и чувствовать себя умиротворенно и спокойно. Отлично его пить в холодную погоду, у него прекрасный согревающий эффект. И этот чай очень полезен для сердечной системы, полости рта и костных тканей.
Такой вот природный помощник!

Комментариев нет:

Отправить комментарий