среда, 20 февраля 2013 г.

Китайцы и очки

 
 Каждому из нас приходится жить, испытывая какие то мелкие неудобства. В моем случае, например, одним из таких мелких неудобств является близорукость. Хорошо, что не минус 5 или 6, когда, по словам очевидцев, без очков видны только темные пятна людей, но в бытовом плане гораздо комфортнее видеть все, включая мелкие детали. Тем, кто носит очки, известно, что у нас в России есть две проблемы для покупки новых очков.

Первая - это цена. Все, что выглядит поприличнее, сразу стоит многие тысячи, это я сейчас говорю только про оправу. Конечно, надпись известного бренда делает очки еще более привлекательными для покупки, но, подумав, я решил однажды, что куплю себе красивую надпись при случае в Китае.
 Итак, на поиски очков! Типовой китайский рынок в любом большом городе представляет из себя ....типовой китайский рынок! Лучше, конечно, когда он расположен в помещении, где тепло, сухо, и есть банкоматы и KFC. Я иду по бесконечным рядам и думаю, что когда то видел где то в этой области рынка магазинчик с оправами для очков, так как покупал уже раньше солнцезащитные "орриджиналь" RayBan. На встречу из ниоткуда вылетает миниатюрная китаянка и преданно смотрит в глаза, на лице читается извечный китайский вопрос "часы, сумки?" Я, понимая, что мне нужна помощь навигатора, спрашиваю про часы. О'кей, кричит китаянка, хватает меня за руку и тащит, лавируя между рядами, толстыми неспешными американцами и продавцами. По пути полувопросительно-полуутвердительно спросив "ыэлуосы?" (ты русский?) и кивнув сама себе, что не ошиблась, " у тебя круглая морда лица и ты белый, явно русский", тянет меня дальше. Наконец, впереди открывается застекленный магазинчик метров 30-40 с полками, заставленными очками как обычными, так и солнцезащитными. Разумеется, все брендовые класса премиум. "А есть что попроще, не Prada или Porsche Design? - Нет, чувак, извини, только такие." Ковыряюсь в Праде....Потом перехожу на Порше, че уж тут, не до жиру....
 Наконец, выбор сделан, и я прошу завернуть мне понравившуюся оправу, при условии, что цена меня устроит. "Выгоднее брать сразу со стеклами", - убеждает меня продавщица. Понятно, что выгоднее, но кто же решится брать со стеклами на китайском рынке?! Я терпеливо объясняю, что по возвращению домой возьму купленную оправу и пойду с ней к врачу-офтальмологу. Сам при этом вспоминаю как это делается и недовольно морщусь. Последний раз это заняло неделю, с замерами, заказами и доставкой. При стоимости оправы в тысячу рублей с копейками очки обошлись мне в районе трех тысяч рублей на круг. С учетом, что это было пару лет назад, стараюсь ориентироваться на похожую сумму за вычетом стекол и остальных предстоящих трат. "Зачем к врачу?" - искренне удивляется продавщица. Я скептически мотаю головой, не вдаваясь в бесполезный диалог. Тут она просит мои очки, просто для "посмотреть", куда то сует их, молча берет бумажку и пишет на ней весь мой рецепт, который я помню наизусть, со всеми диоптриями и цилиндрами. Копейка в копейку, за 5 секунд. Без линеек, огромных штуковин на голову и кучи линз в коробке. Ровно за 5 секунд, я не вру. Я хмыкаю, продавщица , почуяв перемену моего настроения, несется за какой то коробкой, возвращается и радостно говорит "Вот!". Я осторожно спрашиваю, что это. Она просит меня постоять тихо и прикладывает коробку к моему лицу на пару секунд. После чего тихо спрашивает "Но вам придется, к сожалению, подождать минут 20-30, если Вы решите сделать у нас очки сразу со стеклами". 20-30 минут? Я прикидываю в голове, могу ли я пойти на такую жертву. Да легко! Но киваю спокойно и рассудительно, пока она мне скороговоркой рассказывает, как с пользой провести эти полчаса на рынке. А то я сам не знаю :)
 Конечно, были и астрономические суммы в начале торга, и понимание, что обе стороны заинтересованы в сделке. 2500 рублей, дамы и господа, полчаса со стаканчиком кофе и прогулка по сувенирным лавкам и очечник в подарок.
 Вот такой китайский Porsche Design. Кстати, и сейчас он тоже на мне.











Комментариев нет:

Отправить комментарий